Пояснительная записка.
"Человек может обладать большим объемом
информации о языке и совсем не уметь
использовать этот язык"
Чарльз Фриз
"Практика, практика и еще раз практика…"- конкретизируют авторы учебников и программ по иностранным языкам. Приобретая практический опыт, учащийся понимает, как он сможет применить этот опыт в жизни. На разных этапах обучения используются разные методы. В частности на начальном - это игровые, ролевые, ситуационные методы обучения. Элементы ролевой ситуационной игры на уроке иностранного языка можно найти в практическом использовании, смысл которой заключается в развитии творческих сил и возможностей, отработке языковых навыков и умений; живое общение через игры, считалки, песни, скороговорки, загадки, головоломки формируют понимание практического применения языка в жизни, развивая умственный и творческий потенциал ребенка.
Данная программа по иностранному языку в школе является частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности и заключается в том, чтобы показать учащимся на живом примере практическое использование изучаемой лексики и грамматики. В соответствии с современными требованиями данная программа по иностранному языку в 4 классе строится с учетом уровня обученности учащихся, опирается на знакомый материал и имеет практическую направленность.
Цель:
- Приобретение знаний, умений и навыков учащимися по английскому языку через игру, песню, считалку.
Задачи курса:
- Познакомить учащихся с новой лексикой и грамматикой английского языка за пределами учебной программы;
- Развивать творческий потенциал учащихся в процессе изучения языка через инсценирование сказок, стихов, песен;
- Расширить словарный запас учащихся.
- Воспитывать интерес к другой культуре.
Программа рассчитана на 30 часов и включает как теоретические, так и практические занятия, связана с такими предметами, как литература, ИЗО, технология, МХК, театральное искусство.
Освоение курса не предусматривает выполнение домашних заданий.
Принципы отбора материала:
1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и лексики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
2. Преемственность. Материал логично вытекает из всех страноведческих материалов языковых курсов.
3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами английских авторов.
4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью стран, говорящих на английском языке, для формирования мировоззрения, совершенствования владения языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творческого и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Содержание программы "Веселый английский"
В содержание входят как теоретические (2,5часа), так и практические (27,5 часов) занятия. Учащиеся знакомятся с новой лексикой, практикуются в ее применении в песенках, стихах, диалогической речи, играх, рифмовках, считалках, сопоставляя перевод с русского на английский. Тематика программы не повторяет учебную программу, а дополняет ее, раскрывая и углубляя значимые общие темы, такие, как: "Продукты питания", "Игры и развлечения", "Дикие и домашние животные", "Профессии", "Человек", "Природа и времена года". Программа рассчитана на обучение детей 4-х классов одно занятие в неделю, общее количество - 30 учебных часов.
Контроль усвоения и оценки
знаний, умений и навыков учащихся
В качестве способов проверки приобретаемых знаний и умений используются кроссворды по изученным темам, конкурсы на лучшую песню, творческие выступления учащихся, устная речь учащихся-диалоги-ситуации, заключительное занятие в форме праздничного конкурсного мероприятия.
Методическое обеспечение программы:
Для достижения поставленных задач целесообразно использование следующих способов и форм работы:
Кроссворды по темам, - проводится с целью выявить информированность и расширить знания детей по изучаемым темам; конкурсы стихов и песен праздника выполняет цель обобщения пройденного материала и использования его в речи; чтение текстов, загадок, скороговорок, пословиц - для расширения словарного запаса, активизации навыков чтения и перевода, постановки речи, произношения; инсценировка диалогов из прочитанных произведений, разучивание рифмовок- формируют навыки использования высказываний учащихся в речи, развитие творческих способностей, карточки и картинки, видеофильм и аудиосопровождение - представляются с целью полного усвоения материала по теме.
Материально-техническое обеспечение:
Для успешного проведения курса требуется
Интерактивная доска для представления презентаций, видеофильма.
Магнитофон для воспроизведения диалогов по теме, стихотворений и песенки.
Ожидаемые результаты:
1. Углубленные знания по предмету, расширение словарного запаса учащихся.
2. Применение полученных знаний на практике.
3. Творческое активное участие детей в мероприятии.
4. Улучшение качества владения иностранным языком (лексика и грамматика, устная и письменная речь, правильное произношение )
5. Диалогические и монологические высказывания учащихся на иностранном языке по предложенным темам.
6. Расширение кругозора и общей эрудиции учащихся, их творческих способностей.
7. Развитие психологических особенностей детей - память, внимание, мышление, речь…
Список литературы:
1.Манилова Н.В. "Игра на уроке английского языка" - М.:2000г.
2. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. - М.: 1999. - 307 с.
3. Хотинская А.Д. Организация утренников и вечеров по иностранному языку в средней школе. - Пермь: 1983. - 80 с.
4. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 251 с.
5. Белова.Л.В. "Занимательные приемы работы на уроках английского языка" - М: 2000г.
6. Логвинова Е.В. "Русско-английский разговорник" - М.:1991г.
7. Корнеева З.И. "Стихи, песни, игры на английском для 4-х классов"- М.:2000г.
8. Родкин К.А. "Стихи и пьесы на английском для младших школьников". - М.:1977г.
9. Здоровова Б.Б "Сборник песен на английском языке" - М.:1990г.
10. Димент А.Л. "Тематические вечера на английском языке" - М.:2000
11. Барашкова Е.А. "Времена английского глагола" УМК. - М.:2009г.
12. Львова Н.А. "Тесты. Английский язык 4 класс". - М.:2001г.
13. Губарева Т.Ю. "Грамматика англ. языка в таблицах и схемах"- М.:1996г.
14. Драгункин А.Н. "Русско-английский словарь-шокхит" - С.-П.:2001г.
15. Корнева О.Н. "Разработка по грамматике англ.языка" - И.:2000г.