Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Юнкюрская СОШ"
Олекминского района РС(Я)
Пояснительная записка.

                                               "Человек может обладать большим объемом
                                           информации о языке и совсем не уметь
                                                  использовать этот язык"
                                                                                             Чарльз  Фриз
    "Практика, практика и еще раз практика…"- конкретизируют авторы учебников и программ по иностранным языкам. Приобретая практический опыт, учащийся понимает, как он сможет применить этот опыт в жизни. На разных этапах обучения используются разные методы. В частности на начальном - это игровые, ролевые, ситуационные методы обучения. Элементы ролевой ситуационной игры на уроке иностранного языка можно найти в практическом использовании, смысл которой заключается в развитии творческих сил и возможностей, отработке языковых навыков и умений; живое общение через игры, считалки, песни, скороговорки, загадки, головоломки формируют понимание практического применения языка в жизни, развивая умственный и творческий потенциал ребенка.
    Данная программа по иностранному языку в школе является частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности и заключается в том, чтобы показать учащимся на живом примере практическое использование изучаемой лексики и грамматики. В соответствии с современными требованиями данная программа по иностранному языку в 4 классе строится с учетом уровня обученности учащихся, опирается на знакомый материал и имеет практическую направленность.
   Цель:
- Приобретение знаний, умений и навыков учащимися по английскому языку через игру, песню, считалку.
   Задачи курса:
- Познакомить учащихся с новой лексикой и грамматикой английского языка за пределами учебной программы;
- Развивать творческий потенциал учащихся в процессе изучения языка через инсценирование сказок, стихов, песен;
- Расширить словарный запас учащихся.
- Воспитывать интерес к другой культуре.


Программа рассчитана на 30 часов и включает как теоретические, так и практические занятия, связана  с такими предметами, как  литература, ИЗО, технология, МХК, театральное искусство.
   Освоение курса не предусматривает выполнение домашних заданий.


                                 Принципы отбора материала:

   1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и лексики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
   2. Преемственность. Материал логично вытекает из всех страноведческих материалов языковых курсов.
   3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами английских авторов.
   4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью стран, говорящих на английском языке, для формирования мировоззрения, совершенствования владения языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творческого и коммуникативно-ориентированного обучения  иностранным языкам.



          Содержание  программы "Веселый английский"

    В содержание  входят как теоретические (2,5часа), так  и практические (27,5 часов) занятия.    Учащиеся   знакомятся   с   новой лексикой, практикуются в ее применении в песенках, стихах, диалогической речи, играх, рифмовках, считалках, сопоставляя перевод с русского на английский. Тематика программы не повторяет учебную программу, а дополняет ее, раскрывая и углубляя значимые общие темы, такие, как: "Продукты питания", "Игры и развлечения", "Дикие и домашние животные", "Профессии", "Человек", "Природа и времена года". Программа рассчитана на обучение детей 4-х классов  одно занятие в неделю, общее количество - 30 учебных часов.

                                   Контроль усвоения и оценки
                          знаний, умений и навыков учащихся

     В качестве способов проверки приобретаемых знаний и умений используются кроссворды по изученным темам, конкурсы на лучшую песню, творческие выступления учащихся, устная речь учащихся-диалоги-ситуации, заключительное занятие в форме праздничного конкурсного мероприятия.
                          Методическое обеспечение программы:

    Для достижения поставленных задач целесообразно использование следующих способов и форм работы:
   Кроссворды по темам, - проводится с целью выявить информированность и расширить знания детей по изучаемым темам;  конкурсы стихов и песен праздника выполняет цель обобщения пройденного материала и использования его в речи;  чтение текстов, загадок, скороговорок, пословиц - для расширения словарного запаса, активизации навыков чтения и перевода, постановки речи, произношения; инсценировка диалогов из прочитанных произведений, разучивание рифмовок- формируют навыки использования  высказываний учащихся в речи, развитие творческих способностей, карточки и картинки, видеофильм и аудиосопровождение - представляются с целью полного усвоения материала по теме.




                      Материально-техническое обеспечение:

    Для успешного проведения курса требуется
Интерактивная доска для представления презентаций, видеофильма.
Магнитофон для воспроизведения диалогов по теме, стихотворений и песенки.                            


                                       Ожидаемые результаты:

1. Углубленные знания по предмету, расширение словарного запаса учащихся.
2. Применение полученных знаний на практике.
3. Творческое активное участие  детей в мероприятии.
4. Улучшение качества владения иностранным языком (лексика и грамматика, устная и письменная речь, правильное произношение )
5. Диалогические и монологические высказывания учащихся на иностранном языке по предложенным темам.
6. Расширение кругозора и общей эрудиции учащихся, их творческих способностей.
7. Развитие психологических особенностей детей - память, внимание, мышление, речь…




                                  Список литературы:

1.Манилова Н.В. "Игра на уроке английского языка" - М.:2000г.
2. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. - М.: 1999. - 307 с.
3. Хотинская  А.Д. Организация утренников и вечеров по иностранному языку в средней школе. - Пермь: 1983. - 80 с.
4. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 251 с.
5. Белова.Л.В. "Занимательные приемы работы на уроках английского языка" - М: 2000г.
6. Логвинова Е.В. "Русско-английский разговорник" - М.:1991г.
7. Корнеева З.И. "Стихи, песни,  игры на английском для 4-х классов"- М.:2000г.
8. Родкин К.А. "Стихи и пьесы на английском для младших школьников". - М.:1977г.
9. Здоровова Б.Б "Сборник песен на английском языке" - М.:1990г.
10. Димент А.Л. "Тематические вечера на английском языке" - М.:2000
11. Барашкова Е.А. "Времена английского глагола" УМК. - М.:2009г.
12. Львова Н.А. "Тесты. Английский язык 4 класс". - М.:2001г.
13. Губарева Т.Ю. "Грамматика англ. языка в таблицах и схемах"- М.:1996г.
14. Драгункин А.Н. "Русско-английский словарь-шокхит" - С.-П.:2001г.
15. Корнева О.Н. "Разработка по грамматике англ.языка" - И.:2000г.






Главная
Нормативные документы
Педагогическая деятельность
Устав
Учебный план
Публичный отчёт
Штатное расписание
Достижения учеников
Достижение учителей
Фотоальбом
Учитель биологии
Учитель химии
Учитель русского яз
Учитель ОБЖ
Учитель физкультуры
Внеурочная деятельность
Разработки уроков
Методическая копилка
ЕГЭ, олимпиады
Аттестация
МБОУ "ЮСОШ"
Веселый английский
Педагогический сундучок
Путешествие
Игра-викторина