Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Юнкюрская СОШ"
Олекминского района РС(Я)
Публичный отчёт
Публичный отчет директора МБОУ Юнкюрская СОШ
Олекминского района Республики Саха (Якутия)
за 2011-2012 учебный год.
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Проведение открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы.
МБОУ ЮСОШ  работает по шестидневной неделе для учащихся 2-11 классов и по пятидневной неделе для учащихся 1-х классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов. Длительность уроков - 45 минут во 2-11 класс и 35 минут в 1 классе. Режим занятий - двухсменный. Вторая половина дня также предоставлена для организации досуговой деятельности, проведения элективных курсов, кружков, спортивных секций.
Структурная модель школы
I ступень - начальная школа - 1-4 класс, 5 классов-комплектов
II ступень - основная школа - 5-9 класс,  7 классов-комплектов
III ступень - средняя школа - 10-11 класс, 2 класса-комплекта
В школе реализуется программа раннего изучения английского языка со 2 класса.
Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2011 года – 14 человек
в 1-4 классах – 12
в 5-9 классах – 16
в 10-11 классах – 16
 
1. Информационная справка
МБОУ ЮСОШ  имеет лицензию на право преподавания и аккредитацию.
Здание типовое, рассчитано на 165 ученических мест, общая площадь школы _1392.3 квадратных метров. Число учебных кабинетов - 10,  оснащены наглядными пособиями и различными дидактическими материалами кабинет химии, физики, приобретены по программе КПМО наглядные пособия для кабинетов по ОБЖ, географии, истории. 
В компьютерном классе находится 10  компьютеров, принтер, сканер, мультимедийный проектор. Обеспечен выход в Интернет по локальной сети на всех компьютерах. Учащимся предоставляется возможность работы в компьютерном классе во второй половине дня.
 Школьная столовая на 50 посадочных мест, имеется библиотека, школа имеет спортивный зал, пришкольный участок 0,5 га.
Несмотря на то, что здание школы находится в ветхом состоянии, коллектив педагогов, учащихся, родителей старается, чтобы в школе было уютно, создаются условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.
В МБОУ ЮСОШ работает 28 учителей . 
Наш педагогический коллектив - это сообщество педагогов, реализующих современные образова¬тельные технологии, что позволяет получать прочные знания. 
Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам 
В школе трудится 3 молодых специалиста.  5  педагогов награждены знаком «Отличник образования РС(Я), 1- знаком «Отличник народного просвещения РСФСР»,  1 – знаком «Надежда Якутии», 1 учитель имеет звание «Почетный работник образования РС(Я)», 1 –обладатель Гранта попечителей и меценатов РС(Я) «Лучший заместитель директора»,  2 педагога стали победителями районного конкурса «Лучший учитель- 2010». 
 
 
2. Анализ работы школы за 2011 - 2012  учебный год
Главная задача российской образовательной политики- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется Программа развития образовательного учреждения, Основная образовательная программа, которая была успешно защищена 28 марта на районном конкурсе «Педагогическая весна».
Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития новых педагогических технологий, методом и форм обучения, способствующих повышению качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда.
Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившиеся разграничения полномочий в области управления образованием, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:
▬ Обновление образовательных стандартов.
▬ Система поддержки талантливых детей.
▬ Развитие учительского потенциала.
▬ Современная школьная инфраструктура
▬ Здоровье школьников.
Результативность выполнения поставленных задач по реализации действующих требований определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности и воспитанности учащихся, качеством профессиональной компетентности педагогов.
В течении всего учебного года педколлектив школы работал над решением задач, которые были поставлены перед школой в начале учебного года. В поисках путей обновления и преобразования школы была проделана большая работа над реализацией задач по обновлению базового уровня образования, улучшения образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей через компонент базисного учебного плана. Одна из основных задач, направленных на повышение качества знаний обучающихся, напрямую связана с проблемой школы «Формирование творческой индивидуальности личности».
Работа над проблемой школы проводилась через заседания педагогических советов, производственных совещаний, заседаний МО, через уроки и внеклассную воспитательную деятельность.
В течение прошедшего учебного года были рассмотрены вопросы, способствующие реализации проблемы школы:
1.  Личностно- ориентированный подход в педагогической деятельности педагога.
2. Направления и формы повышения компетентности педагога в предпрофильной подготовке.
3. Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке и во внеурочное время. Система работы с одаренными детьми.
4. Новые подходы к оценке учебных достижений по русскому языку и математике в свете ЕГЭ.
5. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ.
6. Духовно- нравственные основы развития личности.
В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели, имела 14 классов-комплектов с общей наполняемостью 205 человек. Контингент учащихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Образовательное пространство школы охватывает детей от  6 лет до 18 - летнего возраста. Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта образовательного социального заказа и запроса родителей.
В 2011 году наша школа перешла на образовательный стандарт начального общего образования второго поколения в 1-х классах. Всеми учителями начальных классов, социальным педагогом, психологом, администрацией школы пройдены курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС.
В процессе подготовки школы к введению нового стандарта наиболее сложным явился вопрос формирования основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся начальных классов защищена на районном уровне методическим объединением учителей начальных классов ,  руководителем которого является  Штыкина В.В.
Кроме этого были обозначены ряд проблем:
- непроработанность нормативной базы;
- недостаточная ресурсная обеспеченность образовательного процесса в начальной школе;
- отсутствие практики нормирования и учёта внеучебной работы.
С целью активизации информационно-просветительской деятельности среди педагогических работников, обучающихся и их родителей по вопросам введения новых образовательных стандартов общего образования было проведено:
1) Педагогический совет  «Компетентности, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения»;
2)  Родительское собрание «Цели и задачи введения новых ФГОС начального общего образования»;
3) Разработка и утверждение программ внеучебной занятости учащихся: 
национальные виды спорта;
театральная студия;
юный исследователь;
мой край родной;
наглядная геометрия.
Основным показателем деятельности школы остается успеваемость и качество успеваемости.
Качество обученности за 2011-2012 учебный год по ступеням:
I ступень – 47%;
II ступень – 34%;
III ступень – 47%;
По школе 100% успеваемость, качество – 40,4%.
С лучшими показателями подходят к окончанию учебного года учащиеся 4 класса (50%), Кл. рук. Соболева А.М.,  5а класса (53%), кл рук. Шараборина Л.А., 1-х классов (48%), 11 класса (58%). Остается низким качество обученности  учащихся 5б класса, 8 класса, 9б класса, 10 класса.
Из 205 обучающихся школы оканчивают учебный год на «отлично»  13 человек. Разрешите сегодня отметить их.
                                   (вручение благодарностей)
Приближается экзаменационная пора для учащихся выпускных классов.
Предметами по выбору в 9 классе стали:
история   - 4 человека (18%) , один из них по новой форме                       
обществознание  - 6 человек  (27%), из них 5 –ро по новой форме
ОБЖ -10 чел. (45%)
физическая культура – 3 чел. (13,6)
физика – 3 чел. (13,6%), из них 2 уч.- по новой форме
биология – 3 чел. (13,6%)
химия  - 1 чел. (4,6%) 
информатика – 8 чел (36%)
английский язык -3 чел. (13,6%)
Выпускники 11 класса  кроме обязательных предметов сдают
физику – 6 чел.
химию – 2 чел.
биология – 2 чел.
английский язык – 1 чел.
обществознание – 11 чел.
литература – 1 чел.
В апреле  для выпускников 11 класса проведены пробные ЕГЭ по математике и русскому языку. Недостаточный уровень выполнения работ частью выпускников говорит о том, что у них на низком уровне сформированы организационные умения, слабо развиты навыки самоорганизации и самоконтроля.  Педагогический коллектив пришел к выводу, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме – а это целенаправленное сотрудничество администрации, учителей-предметников, родителей. Особое внимание в процессе деятельности школы по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает информационная деятельность с педагогами, учащимися и родителями, мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать. Мониторинг качества включает следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, оценок по контрольным работам, самостоятельным, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Все эти вопросы выносились на обсуждение на ШМО, административные и производственные совещания, доводились до сведения родителей.
Работа школы в 2011-2012  учебном году характеризована следующими чертами:
► осознанием педагогическим коллективом целей и задач, стоящих перед школой и перед каждым педагогом в отдельности;
► работой коллектива по созданию и поддержке школьных традиций;
► создание условий для творческой деятельности;
► постоянная готовность педагогов к воспитанию нового, полезного, значимого;
► созданием условий для разнообразного творчества учащихся и педагогов;
► заинтересованность коллектива в решении стоящих перед школой задачи: умением анализировать результаты и достигать их;
► вниманием администрации к самообразованию и саморазвитию педагогов.
Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни -  эта цель реализовывалась на основе диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала личности учащегося и учителя.  Исходя из поставленной цели, были решены следующие задачи: 
■ оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
■ недопущение перегрузки учащихся;
■ выявление, развитие творческих способностей детей, совершенствование программ;
■ создание творческих атмосфер в школе путем организации кружков, проведения предметных недель, олимпиад, научных конференций;
■ привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы;
■ совершенствование работы МО, применение эффективных методов обучения и диагностики качества обучения;
■ использование активных форм работы МО и распространения педагогического опыта;
■ совершенствование учебного плана и учебных программ;
■ развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.
8 педагогов школы повысили свою квалификацию в течение учебного года на курсах. 17 – приняли участие в различных семинарах на муниципальном уровне. Распространен опыт на республиканском уровне 2-х педагогов, и 3-х – на муниципальном уровне.   В условиях постоянной модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач возрастает роль методической деятельности, призванной обеспечить подготовку учителей в решении всех профессиональных вопросов. При планировании методической работы педколлектив стремится отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
В школе работают пять методических объединений учителей:
1. МО учителей начальных классов, руководитель Штыкина В.В.
2. МО учителей гуманитарного цикла, руководитель Иванова З.З.
   3. МО учителей естественно-математического цикла, руководитель Павленко А.Г.
   4. МО учителей физической культуры, руководитель Горохов Е.В.
   5. МО классных руководителей, руководитель Кузьмина И.В.

Для решения проблемы, поставленной перед педагогическим коллективом, были определены задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей;
2. Развитие учащихся с учётом их возрастных, физических, психических и интеллектуальных способностей;
3. Изучение и внедрение новых технологий;
4. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, творческого потенциала личности учащихся.
 Школьные методические объединения имеют планы работ и проводят заседания один раз в четверть. В соответствии с планом изучался передовой педагогический опыт, анализировались результаты проверочных работ,  проходили олимпиады , предметные недели, в мероприятиях которых приняли участие 87% обучающихся.
Ежегодно педагогами школы проводятся занятия в подготовительной группе  детского сада «Колосок». Цель: подготовка детей к обучению в школе.
Задачи:
- обеспечить единые стартовые условия для детей, поступающих в школу;
                - интеллектуальная готовность, которая включает овладения средствами познавательной деятельности, мыслительную активность ребёнка;
- волевая готовность, умение управлять своим поведением, умственной деятельностью.
 В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся. Работают  предметные  кружки, элективные курсы. Кружки расширяют кругозор учащихся, активизируют их интерес. Большое значение в воспитании детей имеет их участие в районных, региональных, всероссийских, международных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы. В этом учебном году наши ученики приняли участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, олимпиадах:
1. Международный математический  конкурс-игра «Кенгуру» - 79 участников
2. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» -  68 участников.
3. Дистанционная республиканская туристическая олимпиада «Северный меридиан» - 1 участница, Нутчина Злата, 9 класс.
4. Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада 2011-2012 года – 10 участников. Отмечены дипломами 2-ой степени-  Самсонова Екатерина, Габышева Алина, ученики 6 класса, Иванова Ольга, ученица 5 класса. Дипломом 1-й степени – Малых Александр, ученик 5 класса.
5.  Всероссийский конкурс «День матери» - 8 участников 1-4 классов.
6. Районный конкурс сочинений «Россия и Якутия навеки вместе»- приняли участие 5 человек: Шараборин Александр, Иванова Ольга, Соловьева Синильга- учащиеся 5 класса, Иванова Екатерина, Прокопьев Кирилл- ученики 7 класса. Получила хорошую оценку экспертной комиссии работа  Шараборина Александра.
7.  Муниципальный уровень предметных олимпиад- 35 участников, из них 11- призеров:
по русскому языку – 1 место – Иванова Екатерина, 7 класс
                                     3 место – Габышева Ангелина, 11 класс. Учитель Кузьмина И.В.
по математике- 1 место – Габышева Ангелина, 6 класс. Учит. Солдатова Т.П.
                            3 место – Торговкин Дмитрий, 9 кл. Учитель Кунгурова Л.А.
по истории -    2 место- Торговкин Дмитрий – 9 кл., 3 место- Тирская Евгения, 9 кл. Учитель Поликарпова В.С.
по обществознанию  1 место – Голикова Надежда, 11 класс, уч. Поликарпова В.С.
по экологии 3 место – Кунгуров Максим, 11 класс,
по биологии – 2 место – Лыткин Руслан, 10 класс. Учит. Копылова С.Г.
по физкультуре 1 место – Габышев Алексей, 11 класс
                           3 место – Кузьмин Иван, 11 класс. Учителя, подготовившие призеров Полуэктов А.Г. и Горохов Е.В.
по природознанию (38 участников 1-8 классов) 1 место – Нутчин Алексей, 6 кл., 3 место – Самсонова Екатерина
по якутскому языку – 2 место Иванова Екатерина 7 кл, которая стала учасницей суперфинала и заняла 5 место.
В олимпиаде в технические ВУЗы среди выпускников школ Якутии, проходившей в г.Мирный,  успешно выступили 3 наших выпускника, 2-е из них по итогам олимпиады  стали абитуриентами : Габышев Алексей и Габышев Василий, учащиеся 11 класса.
8. Выставка творческих работ – рисунков – Самсонова Екатерина, Полуэктова Юлия.
9. Участие в районном конкурсе «Полярная звезда»:
Диплом лауреата 1-й степени – коллектив «Забава», в состав которой входили учащиеся начальной школы Одинцова Людмила, Костенко Дана, Полуэктова Мария, Филиппова Алена и дошкольники Габышева Диана, Жевалун  Софья. Руководитель Ларионова Ю.И.,
Диплом 2-й степени- Бояркина  Елизавета, 10 кл. Рук. Кузьмин П.Н.
Приняла активное участие и отмечена сертификатом участника этого конкурса  Сигаева Елена, ученица 5 класса.
В апреле в школе была проведена научно-практическая конференция, где учащиеся продемонстрировали навыки выступления, раскрыли свои творческие способности, интерес к научной работе. Приняли участие
Филиппова Алена, Кузьмин Руслан , Шепелев Максим , Одинцова Катя- ученики 1-го класса 
Пшенникова Алена – 2класс
Одинцова Люда- 3 класс
Давыдов Даниил, Борисов Дима,  Габышев Володя – 4 класс
Иванова Оля, Пшенников Станислав – 5 класс
Учащиеся 1-го класса Филиппова Алена, Кузьмин Руслан , Шепелев Максим защищали свою работу на районном конкурсе «Я-иссследователь» в марте текущего года.


Участие учащихся в спортивных соревнованиях

приложение + далее
•    Районные соревнования по вольной борьбе 19.02.
        1 место  - Чупров Иван, 6 кл., Силантьев Руслан, 5 класс, Смогайлов Александр, 3 класс
        2 место – Габышев Василий, 6 класс, Копылов Олег, 6 класс
        3 место – Архангельский Виталий, 6 кл.,  Шумилов Дмитрий, 6 кл. 
•    1 районная спартакиада уч-ся «Олимпийские надежды Якутии» 10.03.12 г 
2    – е   общекомандное место по стрельбе из пневматической винтовки;
•     4 место в районных соревнованиях по волейболу (команда старшего звена) и 4  команда учащихся среднего звена.место



Главная
Нормативные документы
Педагогическая деятельность
Устав
Учебный план
Публичный отчёт
Штатное расписание
Достижения учеников
Достижение учителей
Фотоальбом
Учитель биологии
Учитель химии
Учитель русского яз
Учитель ОБЖ
Учитель физкультуры
Внеурочная деятельность
Разработки уроков
Методическая копилка
ЕГЭ, олимпиады
Аттестация
МБОУ "ЮСОШ"
Веселый английский
Педагогический сундучок
Путешествие
Игра-викторина